Накануне в полночь за рубежом и восемь часов вечера в Москве стартовали продажи весьма ожидаемого игроками и любимого аналитиками (а также, и наоборот) криминального экшена Grand Theft Auto 4. В цифрах нашумевший проект компании Rockstar Games для консолей Xbox 360 и PlayStation 3 измеряется так: около 60 часов геймплея, сценарий на тысячу страниц, 100 тыс. фотографий Нью-Йорка, отснятых для его достоверного воссоздания в Либерти-Сити, 150 композиций в саундтреке, труд порядка тысячи разработчиков, бюджет в 100 млн долларов (по оценкам продюсера игры Лесли Бензиса).
Один из главных лончей года не избежал происшествий криминального характера (что злые языки наверняка назовут симптоматичным явлением). Как сообщает BBC, на глазах около сотни свидетелей молодой человек в капюшоне нанес множественные ножевые ранения 23-летнему юноше, стоявшему ночью в очереди за новой GTA в магазине Gamestation в пригороде Лондона. Причины нападения устанавливаются, нападавший объявлен в розыск; жизни пострадавшего ничего не угрожает - сейчас он уже отпущен врачами из больницы домой. Другой случай, достоверно связанный собственно с лончем, произошел также в Великобритании, но в графстве Ланкашир: двое молодых людей сбили с ног юношу в возрасте 18 лет и отобрали у него копию игры, когда тот возвращался из магазина. Итог: у пострадавшего сломаны нос и челюсть, он доставлен в больницу, грабителей ищет полиция.
В Москве за малым числом консолей на душу населения и благодаря чуткой подготовке "СофтКлаба" премьера прошла очень цивилизованно и без эксцессов - так например, очередь примерно из двух сотен человек в "СОЮЗе" на Пятницкой рассосалась за сорок минут с начала продаж, всем всего хватило. Впрочем, радуются пока в основном москвичи, остальные ждут и надеются.
Некоторых из тех, кто смог благополучно вернуться домой целым и при GTA, поджидала другая напасть: программные ошибки, приводящие к зависанию игры как на Xbox 360, так и на PS3. Привыкшие получать удовольствие от интерактива сразу, а не после пятого патча консольные игроки, по свидетельствам очевидцев, вчера с раннего утра бомбили телефоны техподдержки Rockstar. В числе очевидцев - главред блога Kotaku, которому сотрудник техподдержки сообщил, что больше всего жалоб поступает на копии, запущенные на PS3 с жестким диском на 60 Гб. Также он сообщил, что на выявление причины проблем брошены лучшие умы Rockstar, однако пока они бессильны. Представители издательства Take-Two Interactive ситуацию комментировать отказываются.
Закончить хочется на позитивной ноте. С одной стороны - рекорды игры на Metacritic (99% на Xbox 360, 100% на PS3), с другой - проект тепло приняли сами жители Либерти-Сити Большого Яблока, особенно его бедных районов. По словам опрошенных Kotaku, игра для них - возможность "выпустить пар" без опасности для жизни. В свою очередь некоторые родители полагают, что по сравнению с тем, что творится на улицах реального Нью-Йорка и показывается по телевизору в новостях, GTA 4 вполне безобидна. Источник: dtf.ru
|